Другие преподаватели

Языки. Информация о приеме

На главную

Антон Владимирович ФЕОФИЛОВ


Мало кто не согласится, что в последние 10-15 лет наша жизнь сильно изменилась. Казалось бы, телевидение, мобильные телефоны и интернет появились гораздо раньше, но именно сейчас повсеместное распространение всяческих «умных» устройств подняло лавину информации, которую уже не остановить. И в этом потоке сообщений, песен, фильмов, игр владение иностранным языком становится чрезвычайно важным. Я очень четко ощутил эти перемены на себе: от статей и объявлений все пришло к живому общению в реальном времени и беседам с самыми разными людьми на самые широкие темы. Нет никаких сомнений, что с каждым днем мы будем втягиваться все сильнее в глобальные процессы, а значит – будем взаимодействовать с людьми из самых удаленных уголков нашей планеты. Очевидно, что без владения общим языком это невозможно. А таким языком является, безусловно, именно английский.

Мое обучение английскому началось еще до школы во Дворце Культуры «Подмосковье», а в школьные годы я продолжал заниматься на курсах у Тихоновой Галины Петровны. Уже тогда я отмечал для себя моменты, которые очень важны для понимания языка. Такие моменты, которые позволяют не заучивать механически, а видеть логику и заполнять память более полезными вещами. Все это очень пригодилось мне в дальнейшем при изучении немецкого и испанского языков.

Окончив МСХА имени К.А. Тимирязева по специальности «педагог профессионального обучения» со специализацией «экономика и управление» я две недели провел в поездке по Европе, где мне довелось очень много узнать о жизни простых европейских семей – и все это благодаря знанию английского. Позже я учился в аспирантуре и глубоко окунулся в научную сторону этого языка – по факту единственного средства общения ученых из разных стран: от Китая до США. Получилось так, что я постоянно сталкивался с людьми, которые владели английским хуже, хотя и пытались исправить ситуацию. Наиболее общую причину я вижу в самостоятельных занятиях: я твердо убежден, что нельзя выучить язык за два дня до экзамена как, например, менеджмент или историю педагогических учений. Им нужно заниматься постоянно, может быть, не в виде выполнения заданий, но хотя бы читать или говорить, пусть даже по пятнадцать минут в день.

Мой педагогический и воспитательный опыт говорит о том, что для преподавателя главное – пробудить в детях желание узнать самим об изучаемом предмете, и тогда их нужно будет лишь направлять и придерживать. Поэтому все формы и методы, приемы и средства учебного процесса направлены именно на это. Я стараюсь сочетать различные формы активности на занятиях: чтение, перевод, диалоги, пересказы, аудирования, письменные упражнения, конечно же игры – но все это разные грани познания иностранного языка. И у каждого ребенка что-то одно может получаться лучше, другое же похуже, – и это надо использовать. Обучение языку в небольших группах может быть очень продуктивно благодаря возможности постоянного контроля усвоения знаний каждым учеником, общения не только с преподавателем, но и между собой, на иностранном языке в менее напряженной обстановке чем при индивидуальных занятиях.

Я искренне уверен, что каждого ребенка можно научить языку, нужно только выяснить, каким путем информация лучше всего проникает к нему и создать у него мотивацию к изучению. Ведь иностранный язык для человеческого мозга, и это подтверждено психологами, то же самое, что музыка – сначала набор непонятных звуков и образов, но потом он проясняется, и можно уже выделять детали и нюансы, овладевая им как собственным средством выражения мыслей. А ведь именно это и является задачей любого языка, в том числе и русского, – точное и грамотное выражение своих мыслей и правильное восприятие мыслей других людей от бытовых тем и юмора до научных дискуссий и рассуждений об искусстве. Я желаю своим ученикам, чтобы английский стал для них вторым русским – понятным, простым, богатым и, что самое важное – равным, а со своей стороны я сделаю все, что для этого нужно.



Яндекс.Метрика
Сайт управляется системой uCoz